СЛУЧАЙНЫЕ ОТЗЫВЫ

Наверх

 

Что делать при перегреве двигателя

peregrevdv Такая проблема, как перегревшийся двигатель, может подстерегать любого автовладельца в любое время года. И сложность может представлять уже сама диагностика этой проблемы. Конечно, самое очевидное действие в случае, если владелец автомобиля имеет основания предполагать, что двигатель перегрелся – проверить температуру охлаждающей жидкости. Однако на практике в ходе движения далеко не каждый обратит внимание на перемещение стрелки указателя. Поэтому нелишним будет знать и некоторые дополнительные признаки, позволяющие заподозрить наличие перегрева.

Часто причиной перегрева является уменьшение количества антифриза. В первую очередь, это скажется на отопителе, куда антифриз перестает поступать в первую очередь. Таким образом, водитель может отметить, что в салон перестал поступать горячий воздух.

Одним из точных признаков перегрева является появление детонации. Двигатель, который перегрелся, при каждом  нажатии на педаль газа издает весьма характерный стук.

Впрочем, и эти признаки часто проходят незамеченными, и в дальнейшем возникает достаточно сильный стук, вызванный движением расширившихся в результате перегрева поршней. К сожалению, если и на этой стадии не будет предпринято никаких действий, двигатель неизбежно получит серьезные повреждения.

Можно ли обезопасить себя от последствий перегрева? Одним из рекомендуемых мероприятий является постоянная проверка уровня жидкости, но, разумеется, она не может служить стопроцентной гарантией. Что же делать, если перегрев все же наступил?

Первое, что необходимо предпринять – остановить машину, для чего съехать на обочину, и выключить двигатель. Капот лучше сразу же открыть – это позволит двигателю быстрее  охладиться. Важно не совершить наиболее распространенных ошибок, которые совершают, как правило, практически все водители. И одна из наиболее опасных – открыть пробку радиатора. Если это сделать при перегретом двигателе, выброс охлаждающей жидкости, которая достигла критической температуры, неизбежен. А в результате – ожоги не только рук, но и лица. Поэтому, как бы ни хотелось «разрядить» давление в двигателе, пробку радиатора открывать ни в коем случае нельзя. Остановить должно и такое простое соображение: из системы в результате открывания выбрасывается антифриз, который, даже будучи горячим, все же охлаждает двигатель.

Другая ошибка, которой делать не стоит – это лить воду на двигатель. Результат таких действий обычно неизбежен и плачевен – трещина головки блока.peregrev

Что же делать? Лучше всего, как это ни странно, ничего не делать, во всяком случае, в течение 15 минут, пока двигатель не начнет охлаждаться, а давление в системе снизится естественным путем. После этого нужно убедиться в том, что верхний шланг радиатора не находится больше под давлением. Вот теперь можно открывать пробку, и доливать жидкость. Лить нужно осторожно, так как слишком большой перепад температур может вызвать образование трещин головки блока. После этого запустить двигатель, проверяя при этом степень нагрева шлангов радиатора, а также работает ли вентилятор, и не течет ли жидкость.

Mazda Bongo Friendee комплексная...
mazda-bongo-friendeeMazda Bongo Friendee Звонок с Москвы, надо проверить машину, если вполне себе живая, стартуем, забираем. Скинули ссылку на объявление. Созвонились с...
Kia Spectra выездная диагностика...
podbor-kia-spectraПросмотр одного из вариантов для выполнения договора на подбор автомобиля по поиску Киа Спектра от 2005 года, пробег до 100000км. Из объявления: «Киа...
Renault Logan 2006, Hyundai Accent...
renault-logan-2006-hyundai-accent-2004Renault Logan 2006, Hyundai Accent 2004 Заказ на подбор авто, бюджет 230000 рублей, рассматриваем как варианты Renault Logan и Hyindai Accent от 2004...