СЛУЧАЙНЫЕ ОТЗЫВЫ

Наверх

 

От наших клиентов из Екатеринбурга которым мы помогали подобрать автомобиль.

 
Ветер Слободин.

 

О русских особенностях некоторых автосалонов в Петербурге…

 

Мой дорогой читатель. Мои заметки это отражение моих впечатлений. Я допускаю, что в жизни все бывает по разному и у каждого свое мнение. Но я твердо уверен в Санкт-Петербург следует ездить за историческими
впечатлениями, за культурными ценностями и духовностью, но особенно для испытания собственной культуры и терпения при покупке машин в автомобильных салонах города. Возможно, вы возразите и приведете многочисленные истории счастливого приобретения машин и будете трижды правы. Но я не поверю вам ни
на минуту, если вы начнете утверждать, что ни разу не столкнулись с силой беспощадного русского сервиса. Судьба была к нам благосклонна и мы получили божью помощь в виде двух отзывчивых и опытных  проводников на тернистом пути приобретения внедорожника.

Но не буду испытывать ваше терпение и начну описывать свои впечатления. Не живя в Санкт-Петербурге вы всегда представляете этот город по другому, чем тот образ который вы увидите. Вдохновленный учебниками истории, культурным наследием и детскими мечтами я представлял Санкт-Петербург по своему. И когда самолет взлетал, мне было сильно стыдно, что я вряд ли могу стать таким же интеллигентным городским жителем как горожане культурной столицы. Эти переживания так отразились на мне, что набор продуктов, раздаваемый стюардессами в самолете и по ошибке кем то названный завтраком, был проглочен уже без остатков потраченных эмоций.

Город встретил нас спокойно и стойко, как встречают мигрантов мирные жители. Мы благополучно добрались до первого салона на общественном транспорте. Салон находился в несколько удаленной зоне. Кругом были заборы предприятий.
Грязь и ощущение, что Петер I действительно строил город в трудных болотных условиях.  Нас встретил наш гид - добродушный Алексей и сопроводил в салон. Надо сказать, что видимо ранее утро влияет на особенности продаж в Санкт-Петербурге. Первая машина, которую мы смотрели, стояла в углу салона как загнанный зверь. Продавец вежливо не докучал нам и предоставил полную возможность осмотреть это средство передвижения. Изучив машину и послушав нашего помощника Алексея я понял – Санкт-Петербург действительно портовый город. Иначе было нельзя объяснить зачем у внедорожника так смолить дно - полностью и абсолютно без учета нужных механизмов. Видимо данная машина мечтала стать морским судном. Нельзя сказать, что продавец нам лгал объясняя причины такого оригинального решения, но в глазах читалось недоговоренная мудрость и знание потаенного смысла сего ритуального действия. А потом мы попросили завести машину. Но оказалось, что аккумулятор у машины имел свои планы на это и пофлиртовав  ночью с электроникой машины источил свою благосклонность и заряд. Продавец, ничуть не расстроенный таким расточительным распутством хранителя энергии, предложил нам заехать чуть позже. В это время он сказал, что займется магическими фокусами передачи энергии и оживления. На лице его сквозила уверенность, и не поверить в его опытность в данных вопросах  было нельзя. Я сочувственно посмотрел на аккумулятор, но тот молчаливо приготовился к очередной процедуре. Это все безусловно произвело на нас впечатление. Представьте, что вы осматриваете для покупки «хорошего коня» и вдруг обнаруживаете, что  он полностью покрыт смолой снизу, у него нет зубов, а продавец уверяет вас, что сейчас он опять сходит к стоматологу и все вставит, а заодно у ветеринара пришьет коню пару конечностей. Наше бегство началось стремительно в сторону второго салона. В пути у нас произошла смена сопровождающего. По причине мистического характера, как предупреждение, машина Алексея встала. Если бы мы знали, что это перст судьбы, мы конечно же  сразу развернулись в сторону третьего салона, но мы слепы к знакам данным свыше, и это нас не остановило. Приехал второй Алексей и с хорошим настроением отвез нас далее во второй салон. Тут нас ждало несколько иное испытание. Сразу скажу машина была гораздо лучше первой. НО если первые продавцы внушали хоть какое-то доверие своей молчаливостью и равнодушием к коварству машин, то в этом салоне
разговорчивость и поведение продавцов возбуждало подозрительность. Вроде и салон большой и люди приветливы, но что-то не так.  Недоговоренность  и тайна машины просто давила на наши плечи. У каждой машины свое внешнее проявление эмоций. Машина в этом салоне, кажется, просто четко дала понять, что она не наша. Алексей уверенно осмотрел ее и признал, что технически данный пациент лучше предыдущего. Пока продавцы вели различные беседы о нашем происхождении и о том как они знают людей из наших мест у меня возникало постоянное желание поскорее уйти. Стойко выдержав атаку мы попросили разрешение проехать вместе с продавцами пару метров, чтобы снять еще пару параметров. Нам твердо дали понять, что пока мы не купим эту машину мы не сможем этого сделать. Наш довод, что  нельзя отдавать существенные и значительные деньги за машину, которую нельзя проверить в движении – неприятно, был отвергнут ультиматумом. Складывалось впечатление приближающегося недопонимания. Казалось, что сидя за рулем машины продавец мог существенно разрекламировать достоинства товара и окончательно поразить нас своими диалогами. Но продавец считал что диалоги у машины лучше любой поездки. Условие сначала купи, а потом пробуй сколько хочешь мы не смогли осознать и принять. Уже когда мы покидали место словестных баталий выяснилось, что продавцы предлагали нашему помощнику Алексею – «откат» если он убедит нас купить машину. Природная честь офицера выше чем деньги и Алексей отказался от столь недостойного предложения и сам сказал нам об этом. Уже получив некоторый опыт от общения в салонах мы с несколько умиротворенными и с философским настроение добрались до третьего салона – официального дилера производителя. Там нас встретили довольно благодушно, но машину посмотреть не удалось. Она не была еще готова к показу. Нам сказали заехать к вечеру. Правда сотрудники салона оказались хорошими людьми и помогли нам узнать  истинные сведения про машину из второго салона с разговорчивыми продавцами. Это убедило нас не возвращаться во второй салон, так как обмана никто не любит. Позже мы посмотрели у официального дилера подготовленную машину, но она не пришлась нам по душе. Поблагодарив ребят за помощь и беспокойство мы уже не возвращались в этот салон официального дилера. У нас оставалось еще два места, куда можно было поехать смотреть машину. Первое – другой официальный дилер и еще один частный салон. При этом Алексей нам сказал, что в частный салон ехать точно не надо, но мы хотели поставить галочки во всем своем списке. Второй официальный дилер встретил нас спокойно. То есть совершенно спокойно – никак. Мы где-то около 20 минут ждали пока к нам выйдет специалист по продажам. На наши вопросы продавец отвечал уравновешенно медленно, казалось обдумывая каждое слово он одновременно подсчитывал в уме цифры и графики, и даже возможную орбиту Луны. Не хочу сказать, что с нами были грубы или не вежливы. Скорее всего, безразличны. Это можно наверно понять, каждый день они сталкиваются с покупателями таких не дешевых машин, но принять этого не хотелось. Данная покупка была долгожданной, машина дорогой и русская душа жаждала малого внимая к себе и хорошего сервиса. Безразличность и ощущение, что мы мешаем работать и жить продавцу несколько расстраивало. Но машина была хорошей. Тут нечего сказать - она была лучшей среди всех. Хотя сомнения были, но посещение последнего частного салона решило все. Когда мы приехали в этот частный салон мы были удивлены. Большое количество дорогих машин парадным строем встречали покупателей. Мы нашли интересующую нас и ожидая продавцов с интересом стали осматривать ее внешне.  К нам подошла черноволосая женщина и стала рассказывать какая эта хорошая машина. Когда Алексей достал приборы, чтобы проверить истинность слов дамы, та смущаясь скрылась в сторону офиса. Тут же появился мужчина который грозным голосом стал кричать «На каком основании вы осматриваете машину? Идите от сюда …. и т.д.». Вся нелепость ситуации была в том, что по его мнению мы тут не можем осматривать машину перед покупкой, мы не должны знать и требовать соблюдения прав потребителей,  кроме того мы не заслуживаем культурного обращения. Складывалась явно революционная ситуация: покупатели  уже не хотят говорить интеллигентно и в рамках русского языка, а продавцы просто не могут. Мы были сдержаны – город обязывал нас вести себя спокойно. Ушли под крики продавцов по-английски, но сильным русским акцентом – хлопнув дверью.
Было уже поздно, потому покупку  и принять окончательное решение предстояло сделать утром.  Вечером, бродя по Невскому проспекту, я осознал, что японцы победили в кулинарии без боя. Такого количества суши и ролов, предлагаемых к продаже, я давно не видел. Мы ели нашли хорошее кофе, куда азиатские блюда не добрались. Кафе «Сабина» оказалось в стороне от Невского проспекта. Это очень уютное место с вкусной кухней. Мы с большим удовольствие поели там размышляя об особенностях прошедшего дня и впечатлениях. Утром мы решили купить машину у второго официального дилера с флегматичным продавцом. Если вы думаете, что на этом все закончилось, вы ошибаетесь. Вот именно после этого и начались все мытарства обслуживания. Для начала выяснилось, неожиданно и случайно, что с машиной продается дополнительный комплект колес. Когда Алексей вытащил эту тайну из продавца. Мне показалась в глазах продавца стояли слезы и горе накрыло его сердце. Потом мы поняли почему – комплект этих колес стоил приблизительно 200 тысяч рублей. Зная, что мы не собираемся ночевать в Санкт-Петербурге и отчаянно хотим уехать на машине домой продавец обрел надежду что они останутся в городе. Попутно нами было выяснено многое интересное. Колеса находились на загадочном складе на окраине города в противоположной стороне. Сотрудник исполняющий роль связного со складом и распоряжающийся поставками в салон, по-видимому обладал ясновидением, так как он со слов продавца никогда не был на складе, но выполнял свою работу хорошо. Судя потому, что его не уволили он был супергерой, которому не обязательно быть на месте, чтобы решать проблемы поставок. Сам продавец стал упорно долго оформлять документы. Я уже начал подумывать, что мой друг оформляет сделку века, так как длилось это с утра и до пяти вечера. При этом деньги платились в совершенно другом салоне. В чем эта особенность объяснить было не возможно. Но в пять часов свершилось чудо -  мы, наконец, все оформили и получили автомобиль. Продавец попытался нам изложить еще напутственную лекцию на пол часа, но мы вежливо попросили нас отпустить. До закрытия склада оставалось часа полтора, а путь по пробкам был неблизкий. Оставаться в городе еще на ночь возможности не было. Алексей любезно помог нам добраться до адреса указанного продавцом и ту нас ждала загадка.  Помните ясновидящего заведующего складом,  он знал адрес, но не место. На месте оказалось, что под этим адресом числятся около пяти разбросанных на приличном расстоянии баз и никто не слышал про склад автосалона. Продавец на звонки долго не отвечал, а времени до закрытия склада оставалось всего пять минут. Когда мы все же путем допроса местных
жителей смогли найти склад автосалона, выяснилось, что сотрудники склада только что ушли. Только благодаря проведению мы смогли вызвонить одних из сотрудников склада, которые вернулись и все же выдали нам колеса. Мы наконец завершили свои отношения с салоном-дилером и посмешили в путь. Из этой поездки я понял, что терпение вознаграждается удачей. Главное. чтобы рядом была поддержка опытных людей. Санкт-Петербург в этот раз запомнился мне не салонами, а людьми которые нам действительно помогали в борьбе с сервисом обслуживания.
Что же касается обратного пути домой и приключений выпавших на нашу долю, то это уже отдельная заметка. Она достойна наверно даже анекдота и если будет интересна  я ее как-ни будь расскажу.

 

Mazda Bongo Friendee комплексная...
mazda-bongo-friendeeMazda Bongo Friendee Звонок с Москвы, надо проверить машину, если вполне себе живая, стартуем, забираем. Скинули ссылку на объявление. Созвонились с...
Kia Spectra выездная диагностика...
podbor-kia-spectraПросмотр одного из вариантов для выполнения договора на подбор автомобиля по поиску Киа Спектра от 2005 года, пробег до 100000км. Из объявления: «Киа...
Renault Logan 2006, Hyundai Accent...
renault-logan-2006-hyundai-accent-2004Renault Logan 2006, Hyundai Accent 2004 Заказ на подбор авто, бюджет 230000 рублей, рассматриваем как варианты Renault Logan и Hyindai Accent от 2004...